Construct 2 – конструктор двумерных игр, разработанный компанией Scirra. Программа позволяет создавать 2D-игры любых жанров даже при условии отсутствия у пользователя навыков программирования. Разрабатываемые на данном движке игры могут быть адаптированы под Windows, macOS, Linux, Adnroid, iOS, Windows Phone и браузеры с поддержкой HTML5. Ссылка на скачивание полной версии конструктора прикреплена в конце статьи. Перед загрузкой рекомендуем ознакомиться с представленным ниже обзором – в нём разобраны возможности движка, а также дана обобщённая инструкция по его использованию.
Возможности
Рассматриваемый нами редактор написан на известном языке C++. Создаваемые с его помощью игры кодируются на JavaScript. Программа располагает «модульным дизайном», что позволяет исключать из скрипта плагины и поведения, не используемые в конкретном проекте (с помощью этого достигается оптимизация и снижение объёма занимаемой памяти).
Список возможностей редактора выглядит следующим образом:
- Работа с эффектами частиц на HTML
- Воспроизведение физических эффектов.
- Расширение функционала при помощи плагинов.
- Моделирование законов физики (через «поведения).
- Тестирование кода без компиляции проекта.
- Экспорт информации в удобные форматы и многое другое.
Ключевая особенность конструктора заключается в том, что для создания игр пользователю не нужно изучать языки программирования – достаточно располагать базовыми знаниями в области математики и английского языка.
Как пользоваться
Construct 2 идеален для создания платформеров, кликеров и раннеров. При наличии определённого опыта и навыков можно создавать файтинги и работать с более крупными проектами.
Разберёмся с элементами интерфейса приложения:
- Стартовое окно – содержит в себе место для задания параметров проекта, древо проекта, область быстрого доступа к объектам и основное рабочее меню.
- Окно создания проекта – можно задать параметры самостоятельно или воспользоваться готовым шаблоном.
- Вкладка «Event Sheet» — содержит логику игры или конкретного уровня.
Отдельного внимания заслуживает окно «Behaviors» (поведения). Именно здесь игра обретает физику и управление. Примеры «поведений» представлены в списке ниже:
- «Jump trough» — создаёт полупроходимые блоки.
- «Anchor – позиционирует объекты по заданной точке.
- «Bound to layout» — удерживает объекты в ограниченной сцене.
- «Wrap» — выводит объекты, дошедшие до края сцены, с другой стороны.
- «Drag & Drop» — позволяет перетаскивать объекты курсором.
Облегчить взаимодействие с редактором можно при помощи подключаемых плагинов. Они автоматизируют работу, а также добавляют новые функции.
Видео
Прикрепляем небольшой ролик, в котором подробнее рассказывается о создании игр в Construct 2.
Ключ активации и загрузка
Чтобы запустить скачивание программы, нажмите на кнопку ниже. Загрузка выполняется через торрент, в своё распоряжение вы получаете полную версию редактора.